Когда ученик готов, приходит учитель "Катя, Вы сейчас проводите тренинги и семинары перед большой аудиторией. Ваша прежняя профессия была связана с работой с людьми? Или Вы этому научились в сетевом? И можно ли этому научиться или это природная способность? Я понимаю, что это прежде всего мои проблемы, но как с ними бороться? С уважением Наталья NZot@yandex.ru" Как я уже писала в рассылках, с МЛМ-бизнесом я познакомилась в 1993 году, в "эпоху первоначального накопления капитала". В то время даже такая простая бизнес-схема, как "купил дешевле - продал дороже" была еще нова и свежа. Все еще непривычным было трансформирование термина "спекулянт" в "бизнесмен". Вспоминается анекдот тех лет: Встречаются два бывших одноклассника. Один - бывший отличник, теперь научный работник в НИИ, живет, еле-еле сводя концы с концами. Второй - бывший двоечник, приехал на вечер встреч в роскошной иномарке. Отличник: - Вася, слушай, у тебя же в школе по математике одни двойки были, как же ты бизнесом занимаешься? - А чё? Все просто. Покупаю за 1 доллар. Продаю за 3. Вот на эти два процента и живу! Впервые о сетевом маркетинге я узнала из публикации в газете "Коммерсант Дейли", которую мы в то время выписывали. К сожалению, эта статья потеряна (кто ж знал тогда, что я стану автором рассылок про МЛМ:-), но те, кто серьезно интересуется историей развития сетевого маркетинга в России, могут посмотреть подшивки этой газеты за 1993 год. Статья рассказывала о компании "Гербалайф" (Herbalife) и об интересном и абсолютно непривычном в то время методе продвижения товара "от человека - к человеку". Раскрывался и принцип привлечения дистрибьюторов, и суть выплат с сети. Видимо, что это была первая публикация в российской прессе по МЛМ-тематике (друзья, если ее кто-нибудь найдет - пожалуйста, пришлите. Это наша с вами история). Сказать, что меня эта бизнес-схема заинтересовала - ничего не сказать. Но в 1993 году никто еще не предлагал на каждом углу "похудеть на 100% с гарантией"! И я не знала ни одного дистрибьютора! Правда, примерно в то же время, осенью 1993, я увидела в Москве на остановке объявление, приглашающее посетить презентацию компании Гербалайф. К сожалению, все листочки с телефонами были оборваны:-( Но все же мне не пришлось искать Гербалайф - он нашел меня сам. В декабре того же года мой муж случайно встретился со знакомым, на его груди был большой круглый значок "LOSE WEIGHT NOW. ASK ME HOW"... Мой первый спонсор и сам был новичком в этом бизнесе. И мы вместе постигали его азы - он, быть может, на полшага вперед меня. Его регулярные звонки, и его посильная помощь (в основном в виде моральной поддержки) очень помогли мне на первых порах (а первый год - самый трудный!). Через год он "сошел с дистанции", но вовсе не из-за проблем с бизнесом. Просто его жене очень не нравилось, что муж часто бывает дома у женщин-клиенток:-). Она сказала: "Или я, или Гербалайф!" Он выбрал жену:-), а дистрибьюторы его группы остались одни в чистом поле. Верхним, реально работающим спонсором была женщина из Санкт-Петербурга, и над ней - некий Исраэль Кляйн, живущий в одной далекой жаркой стране (сейчас он переехал в еще более далекую северную страну). Электронной почты в то время не было, и общение со спонсорами было весьма затруднено. Практически, мы почти и не общались. На тот момент у меня было только два варианта: 1. Сдаться. 2. Научиться всему самостоятельно, выжить, и обучить всему свою дистрибьюторскую группу. "Сдаться всегда успею" - подумала я, обзвонила своих немногочисленных дистрибьюторов, и маленькой, но "могучей кучкой" мы стали ездить на все тренинги, семинары и мероприятия, организованные лидерами Herbalife. Я самостоятельно, в меру своих сил, проштудировала все материалы Herbalife (а в то время все материалы были на английском, частично на иврите и немецком - в последних я тщательно проштудировала картинки:-)). Просмотрела все видеокассеты (на английском). Прослушала все аудиокассеты (на английском). Прочитала все книги, посвященные сетевому маркетингу (на русском, в то время их было не больше пяти). Получая из книг и кассет теоретические знания, а на мероприятиях - мотивацию и вдохновение, я постепенно овладевала практическими навыками. Практически все методики работы на теплом и холодном рынках, способы продаж, методы рекрутинга я проверяла на собственном опыте. Я проводила телемаркетинг (опрос по телефону). Никто меня этому не учил - пришлось научиться самостоятельно. Проводила опрос общественного мнения на улице (надо отдать должное моему первому спонсору, он пару раз показал, как это делается). Вместе с дистрибьюторами мы раздавали анкеты с вопросами в подъездах. Семена, посеянные этим способом, до сих пор дают урожай. Давала объявления в газетах. Прекрасный способ на практике научится составлять короткий, но работающий рекламный текст. Дайте несколько сотен объявлений, в течение нескольких лет, и вы тоже освоите эту науку:-) Расклеивала объявления на столбах, в подъездах, на остановках. Раскладывала их по почтовым ящикам. (При подготовке листовок можно заодно освоить "Corel Draw", или любой другой графический редактор.) Научилась искусству личного контакта на холодном рынке. На практике убедилась в том, что если вы не взяли номер телефона у потенциального клиента - вы его потеряли. Сами люди вам не позвонят (а точнее, позвонит 1 из 200 - цифра, проверенная на личном опыте). Рассылала каталоги и другие материалы компании по почте (адресная рассылка). Конечно, работала всеми методами на горячем, теплом, и чуть тепловатом рынке (речь идет не о торговле на восточном базаре, а о контактах со знакомыми:-)) В 1994 году начала проводить первые школы и презентации, вначале для нескольких человек, а затем - для нескольких десятков человек. В это никто не верит, но до Гербалайфа я была очень стеснительным человеком. Постепенно, шаг за шагом, училась общаться с людьми, проводить встречи, проводить "презентации по телефону", оттачивать искусство продажи... Фактически, в те годы сотрудничество с "Гербалайфом" было самой настоящей "школой выживания". Несуразный маркетинг-план, совершенно не подходящий для нищей в те годы России, колоссальные ошибки менеджмента компании и недобросовестность некоторых лидеров создали компании весьма неблагоприятную репутацию на рынке. Работа с дорогим товаром, очень тяжелым лидерским маркетингом и продуктом, имеющим "подмоченную репутацию" была крайне сложной. Но других МЛМ-компаний в 1993-95 годах на рынке практически не было (я сотрудничала с Гербалайфом на протяжении 6 лет, до 1999 года, когда на рынок вышла более интересная компания). Что же удерживало меня, и многих других столько лет в этой компании? Почему мы не бросили, не плюнули на этот бизнес, не сдались? (Помните, в фильме "На Дерибасовской хорошая погода...": "Кац предлагает сдаться, предлагает сдаться, предлагает сдаться...") Первое. Прекрасные результаты у клиентов (и у нас самих). Гербалайф выпускает отличную, качественную продукцию, и она дает замечательные результаты. Это относится и к программам коррекции веса, и к оздоровительным продуктам, и к косметике. Если ваш клиент не вылезал из поликлиник и больниц, а после использования продукции забыл туда дорогу, доволен и благодарен, будете ли вы продолжать? Если ваша клиентка выглядела на 50 лет и носила 56-й размер одежды, а через несколько месяцев помолодела лет на 15, поменяла весь гардероб и стала элегантной молодой женщиной, веселой и счастливой, уйдете ли вы из этого бизнеса? Второе. Та самая знаменитая, уже вошедшая в МЛМ-легенду "Школа Гербалайфа". "Он прошел школу Гербалайфа" - знак качества, знак принадлежности к элите сетевого маркетинга! Сколько вас, дорогие коллеги, прошедшие эту школу, я вижу в топ-листах и на "Досках почета" практически всех сетевых компаний! Основатель "русскоязычной школы Гербалайфа", философ этого бизнеса - знаменитый Исраэль Кляйн peopleatnetwork.com. Сколько энергии и вдохновения мы получили на его школах и семинарах! Сколько шишек мы набили, и все же, сколько ошибок мы НЕ сделали благодаря ему! Сколько клиентов заполучили исключительно потому, что следовали его советам! Сколько контрактов с дистрибьюторами подписали после того, как научились его знаменитым "навыкам бесконфликтного общения"! Многое из знаменитой философии Кляйна можно прочитать на его сайте (для читателей рассылки "МЛМ: казнить нельзя помиловать?" вскользь упомяну - переключение языков на сайте Исраэля работает безукоризненно:-)) Вряд ли кто-то из выпускников "Школы Гербалайф" забудет его знаменитые афоризмы: "Не стыдно сидеть в дерьме, стыдно быть от этого счастливым" "Вы имеете право так думать" "За скромность не платят" "Вы хотите деньги сегодня, или деньги на всю оставшуюся жизнь?" "Если вы не уделяете внимания своим клиентам, им уделят внимание другие люди" И еще много-много... В течение многих лет я иногда снова прослушивала кассеты с записями его школ, и каждый раз находила что-то новое, то, на что раньше не обращала внимания. Спасибо спонсорам, открывшим мне дверь в удивительный мир сетевого маркетинга! Все, что теперь требуется от моих спонсоров - спать спокойно и не мешать мне работать:-) Они так и делают:-))) Друзья, если Ваши спонсоры - новички, или они не работают, или они живут слишком далеко и не имеют доступа в Интернет - не огорчайтесь. Ходите на тренинги лидеров своей компании, посещайте школы в чужих компаниях (кстати, некоторые так и поступают), если не пускают - влезайте через "черный ход" (я несколько раз пользовалась этим советом), читайте книги по МЛМ-тематике, подпишитесь на все интернет-рассылки дистрибьюторов-сетевиков, а главное - не забывайте использовать полученные знания на практике! Удачи! Рискните разбогатеть! Гербалайф, Herbalife, купить Гербалайф, Гербалайф в Санкт-Петербурге, Гербалайф в Украине |
. . . . . . . . .